Публикации


ОБЕСПЕЧЕНИЕ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С        ДЕТМИ.
Финк И.С., воспитатель
МБДОУ ДС КВ №57
Цель любой педагогической деятельности - организовать работу в группе так, чтобы она приносила наибольший эффект. Все это требует от педагогов умения проектировать свою деятельность, определять инновационные подходы, нести ответственность за принятые решения и конечные результаты. Одним из инновационных подходов в работе нашего ДОУ мы видим проектирование деятельности совместно с детьми и взрослыми.
В соответствии с введение стандарта дошкольного образования одним из направлений в педагогической деятельности  является развитие ребёнка инициативности, самостоятельности и ответственности.  На основе образовательной программы ДОУ в части регионального компонента мы разработали совместный групповой проект «Край родной навек любимый».
Целенаправленное ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он способствует формированию  нравственно-патриотических  чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к природе, традициям, культуре и быту родного края.  Помогает воспитывать чувство Родины, интерес к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит с  историческими данными малой Родины, ее значимостью в политической  жизни  России.
При проектировании педагогической деятельности мы разработали тематическое планирование, в котором представлены разделы и обозначены задачи к ним. В планирование входя несколько разделов это -
1.     «Путешествие в историю»  - Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать элементарное представление о том, как начиналось создание Челябинска.
2.     «Вижу чудное раздолье…» - Дать представление о размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни родного края.
3.     «Быт и традиции» - Знакомить с жилищем  народов Южного Урала: с избой из бревен, печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к национальным  традициям, гостеприимству, почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания (здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.).
4.     «Этих дней не смолкнет слава» -  Дать представление о защитниках Отечества, о службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.
5.     «Как чуден наш родной язык…» - Знакомство с видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах – земляках.
В образовательной деятельности мы используем разнообразные формы работы – это:  экскурсия в краеведческий музей; беседа «Улицы нашего района»; праздник «Защитники Отечества»; беседа о традиции «Служу России!»; выставка рисунков «Моя семья»; целевая прогулка «Путешествие по родному району»; НОД «В русской горнице», «Знакомство с памятниками города»; оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек любимый!» и т.д.
В рамках совместной деятельности с родителями мы планируем и реализуем как традиционные, так и нетрадиционные  формы работы: дискуссия «Воспитание нравственно – патриотических чувств у дошкольников в семье»; организация конкурсов и выставок рисунков; консультации, информационный стенд; День открытых дверей (посещение НОД родителями); проведение совместных мероприятий, праздников и экскурсий с родителями и детьми и т.д.
Ожидаемые результаты:
·        Пробуждение интереса к истории и культуре своего города, любви к родному краю.
·        Формирование чувства национального достоинства, ответственности.
·        Объединение усилий педагогов и родителей при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Правильно организованная педагогическая деятельность активизирует потенциал каждого участника образовательного процесса, что способствует  достижению поставленных задач, и качества образования в целом.
Список используемой литературы:
1.     Близнецова В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9 с.33-45.
2.     Гладкова Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому воспитанию // Ребенок в детском саду. 2008. №2, с.11-15
3.     Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация инновационной методической работы в ДОУ : Метод. Рекомендации / Юж.-Урал. Науч.-образоват. Центр РАО. Челябинск, 2005. – 71с.




ВОЗМОЖНОСТИ ЗАКАЛИВАНИЯ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Финк И.С., воспитатель
МБДОУ ДС КВ №57
          Закалённый ребёнок обладает высоким жизненным тонусом, не подвержен заболеваниями, в любых условиях способен сохранить спокойствие, бодрость духа, оптимизм.
                 Закаливание организма – мощное оздоровительное средство. Проведя анализ в МБДОУ ДС КВ №57 мы можем отметить часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.
               Закаливание можно рассматривать как своеобразную разновидность физической культуры, важнейшее звено в системе физического воспитания. Поэтому нельзя не согласиться с трактовкой учёного В. Гриневского, который рассматривал закаливание как воспитание способности правильном приспосабливаться меняющимся внешним условий [1]. На основании этого он утверждал, что закаливание – своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка к современной мобилизации.
     В ходе работы нами была создана  система закаливающих мероприятий для детей, с учётом возрастных, индивидуальных особенностей и психического развития.
    Прежде, чем начать закаливание детей, мы беседовали с родителями,  с врачом, со старшей медсестрой, которые дали рекомендации по закаливанию каждого ребёнка, позволили выстроить индивидуальные маршруты закаливания.
Методы закаливания были подобраны в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка, его возраста. Однако общими для всех были следующие правила:
·        нужно избегать сильных раздражителей – продолжительного действия холодной воды, слишком низкой температуры воздуха, перегревание на Солнце;
·        следует постепенно и равномерному увеличивать воздействие закаливающих факторов.
Закаливание в режиме повседневной жизни сводилось к следующему:
·        создание привычек к широкому пользованию свежем наружным воздухом в помещение;
·        ношение одежды, наиболее соответствующей температуре окружающей среды (не «кутать» ребёнка и наоборот);
·        длительное пребывание на воздухе;
·        привычка к прохладной воде.
        При работе с ослабленными детьми необходимо соблюдать основные принципы закаливания, впервые сформулированные ещё в 1910 г. Г.Н. Сперанским [3]. Эти принципы сформулированы в современной редакции Ю.Ф. Змановским:
·         осуществлять закаливание только при полном физическом здоровье детей;
·         интенсивность закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторами возможностям растущего организма;
·        Требуется  систематичность и последовательность при проведении закаливания.
      Деятельность нашего ДОУ базируется на понимании здоровья как целостной категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, личную, социальною и духовную стороны его проявления.
   Таким образом, коллектив нашего детского сада поставил цель – совершенствование условий для сохранения и укрепления здоровья ребёнка в условиях ДОУ.
Ю.Ф. Змановский делит  методы закаливания на две группы: традиционные и нетрадиционные. Традиционные - методы основаны на постепенном снижении температуры воды или воздуха. Нетрадиционным - методы, основанные на контрасте температур.
Основная задача – нетрадиционных методов закаливания ребёнка. Как показывают многочисленные исследования [4], к которым относятся, прежде всего, контрастные методики в пульсирующем режиме. В своей работе мы использовали методику Ю.Ф. Змановского. С помощью контрастного закаливания, которое представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий, создаются условия для повышения сопротивляемости организма.
Нетрадиционные методики закаливания:
·        Методика контрастного возбудимого закаливания – предусматривает выполнение основных методических принципов проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
·        Хождение босиком - является также хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Необходимо руководствоваться принципами постепенностями и систематичности.
·        Полоскание горла – прохладной водой со снижением ее температуры является методика профилактики заболеваний носоглотки.
      Список используемой литературы:
1.      Бункин Н. А., Выдающийся деятель советской физической культуры [В. В. Гориневский], "Теория и практика физической культуры", 1947, т. 10, в. 10, с. 443-450; Паженская М. А., В. В. Гориневский.
2.     Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. [Текст] // Российская газета (27 марта 2009). – 16 с.
3.     Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация инновационной методической работы в ДОУ : Метод. Рекомендации / Юж.-Урал. Науч.-образоват. Центр РАО. Челябинск, 2005. – 71с.

4.     Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1 века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.: АРКТИ, 2000, С-88.

Комментариев нет:

Отправить комментарий