Финк И.С., воспитатель
МБДОУ ДС КВ №57
Цель любой
педагогической деятельности - организовать работу в группе так, чтобы она
приносила наибольший эффект. Все это требует от педагогов умения проектировать
свою деятельность, определять инновационные подходы, нести ответственность за
принятые решения и конечные результаты. Одним из инновационных подходов в
работе нашего ДОУ мы видим проектирование деятельности совместно с детьми и
взрослыми.
В соответствии
с введение стандарта дошкольного образования одним из направлений в
педагогической деятельности является
развитие ребёнка инициативности, самостоятельности и ответственности. На основе образовательной программы ДОУ в
части регионального компонента мы разработали совместный групповой проект «Край
родной навек любимый».
Целенаправленное
ознакомление ребенка с родным краем – это составная часть формирования у него
патриотизма. Ведь чувство Родины малыша связывается с местом, где он родился и
живёт. Наша задача – углубить это чувство, помочь растущему человеку открывать
Родину в том, что ему близко и дорого – в ближайшем окружении.
Данный проект рассчитан для детей старшего дошкольного возраста. Он
способствует формированию
нравственно-патриотических
чувств, взаимоотношений со сверстниками и взрослыми, бережному отношению
к природе, традициям, культуре и быту родного края. Помогает воспитывать чувство Родины, интерес
к общественным событиям родного города и нашей страны, уважение к труду. Знакомит
с историческими данными малой Родины, ее
значимостью в политической жизни России.
При проектировании педагогической
деятельности мы разработали тематическое планирование, в котором представлены
разделы и обозначены задачи к ним. В планирование входя несколько разделов это
-
1. «Путешествие в историю» - Вызвать интерес к жизни наших земляков. Дать
элементарное представление о том, как начиналось создание Челябинска.
2. «Вижу чудное раздолье…» - Дать представление о
размерах нашей области и её природных богатствах. Вызвать интерес к жизни
родного края.
3. «Быт и традиции» - Знакомить с жилищем народов Южного Урала: с избой из бревен,
печью. Дать представление о продуктах питания. Вызвать интерес к
национальным традициям, гостеприимству,
почитанию старших и родителей; выражению приветствия, благодарности, пожелания
(здравствуйте, милости просим, мир вашему дому). Дать представление о народных
праздниках (Масленица, Новый год, Рождество, Пасха, Вербная и др.).
4. «Этих дней не смолкнет слава» - Дать представление о защитниках Отечества, о
службе в рядах Вооруженных сил как долге перед Отечеством.
5. «Как чуден наш родной язык…» - Знакомство с
видами устного народного творчества. Дать представление о писателях, поэтах –
земляках.
В
образовательной деятельности мы используем разнообразные формы работы – это: экскурсия
в краеведческий музей; беседа «Улицы нашего района»; праздник «Защитники
Отечества»; беседа о традиции «Служу России!»; выставка рисунков «Моя семья»; целевая
прогулка «Путешествие по родному району»; НОД «В русской горнице», «Знакомство
с памятниками города»; оформление фотовыставки – «Родной мой край, навек
любимый!» и т.д.
В рамках совместной деятельности с
родителями мы планируем и реализуем как традиционные, так и нетрадиционные формы работы: дискуссия «Воспитание
нравственно – патриотических чувств у дошкольников в семье»; организация
конкурсов и выставок рисунков; консультации, информационный стенд; День
открытых дверей (посещение НОД родителями); проведение совместных мероприятий,
праздников и экскурсий с родителями и детьми и т.д.
Ожидаемые результаты:
·
Пробуждение интереса к истории и
культуре своего города, любви к родному краю.
·
Формирование чувства национального
достоинства, ответственности.
·
Объединение усилий педагогов и родителей
при организации работы по ознакомлению с историческими ценностями нашей
культуры, традициями, достопримечательностями, памятниками.
В воспитательно-образовательном процессе ДОУ проектная деятельность
носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ,
а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Правильно организованная педагогическая деятельность активизирует
потенциал каждого участника образовательного процесса, что способствует достижению поставленных задач, и качества
образования в целом.
Список
используемой литературы:
1. Близнецова
В.С. Руководство проектной деятельностью педагогов ДОУ // Справочник старшего
воспитателя дошкольного учреждения. 2009. №9 с.33-45.
2. Гладкова
Ю. Метод проектов в руководстве работой по нравственно-патриотическому
воспитанию // Ребенок в детском саду. 2008. №2, с.11-15
3.
Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация
инновационной методической работы в ДОУ : Метод. Рекомендации / Юж.-Урал.
Науч.-образоват. Центр РАО. Челябинск, 2005. – 71с.
Финк И.С., воспитатель
МБДОУ ДС КВ №57
Закалённый ребёнок обладает высоким
жизненным тонусом, не подвержен заболеваниями, в любых условиях способен
сохранить спокойствие, бодрость духа, оптимизм.
Закаливание организма – мощное
оздоровительное средство. Проведя анализ в МБДОУ ДС КВ №57 мы можем отметить
часто болеющих детей и детей с хроническими заболеваниями.
Закаливание можно рассматривать как
своеобразную разновидность физической культуры, важнейшее звено в системе
физического воспитания. Поэтому нельзя не согласиться с трактовкой учёного В.
Гриневского, который рассматривал закаливание как воспитание способности
правильном приспосабливаться меняющимся внешним условий [1]. На
основании этого он утверждал, что закаливание – своеобразная тренировка
защитных сил организма, подготовка к современной мобилизации.
В ходе работы нами была создана система закаливающих мероприятий для детей, с
учётом возрастных, индивидуальных особенностей и психического развития.
Прежде, чем начать закаливание детей, мы
беседовали с родителями, с врачом, со
старшей медсестрой, которые дали рекомендации по закаливанию каждого ребёнка,
позволили выстроить индивидуальные маршруты закаливания.
Методы
закаливания были подобраны в зависимости от индивидуальных особенностей
ребёнка, его возраста. Однако общими для всех были следующие правила:
·
нужно избегать сильных раздражителей –
продолжительного действия холодной воды, слишком низкой температуры воздуха,
перегревание на Солнце;
·
следует постепенно и равномерному
увеличивать воздействие закаливающих факторов.
Закаливание
в режиме повседневной жизни сводилось к следующему:
·
создание привычек к широкому пользованию
свежем наружным воздухом в помещение;
·
ношение одежды, наиболее соответствующей
температуре окружающей среды (не «кутать» ребёнка и наоборот);
·
длительное пребывание на воздухе;
·
привычка к прохладной воде.
При работе с ослабленными детьми
необходимо соблюдать основные принципы закаливания, впервые сформулированные
ещё в 1910 г. Г.Н. Сперанским [3]. Эти принципы сформулированы в современной
редакции Ю.Ф. Змановским:
·
осуществлять закаливание только при полном
физическом здоровье детей;
·
интенсивность
закаливающих процедур целесообразно увеличивать постепенно, соответственно
возрастающим в процессе закаливающей тренировки компенсаторами возможностям
растущего организма;
·
Требуется систематичность и последовательность при проведении
закаливания.
Деятельность нашего ДОУ базируется на понимании здоровья как целостной
категории, включающей в себя физическую, интеллектуальную, личную, социальною и
духовную стороны его проявления.
Таким образом, коллектив нашего детского
сада поставил цель – совершенствование условий для сохранения и укрепления
здоровья ребёнка в условиях ДОУ.
Ю.Ф.
Змановский делит методы закаливания на
две группы: традиционные и нетрадиционные. Традиционные - методы основаны на
постепенном снижении температуры воды или воздуха. Нетрадиционным - методы,
основанные на контрасте температур.
Основная
задача – нетрадиционных методов закаливания ребёнка. Как показывают
многочисленные исследования [4], к которым относятся, прежде всего,
контрастные методики в пульсирующем режиме. В своей работе мы использовали
методику Ю.Ф. Змановского. С помощью контрастного закаливания, которое
представляет собой комплексную систему воспитательно-оздоровительных воздействий,
создаются условия для повышения сопротивляемости организма.
Нетрадиционные
методики закаливания:
·
Методика контрастного возбудимого
закаливания – предусматривает выполнение основных методических принципов
проведения физкультурных занятий с детьми дошкольного возраста.
·
Хождение босиком - является также
хорошим средством укрепления сводов стопы и ее связок. Необходимо
руководствоваться принципами постепенностями и систематичности.
·
Полоскание горла – прохладной водой со
снижением ее температуры является методика профилактики заболеваний носоглотки.
Список используемой литературы:
1.
Бункин Н. А., Выдающийся деятель советской физической культуры [В. В. Гориневский], "Теория и практика физической культуры", 1947, т. 10, в. 10, с.
443-450; Паженская М. А., В. В. Гориневский.
2.
Концепция
модернизации российского образования на период до 2010 г. [Текст] // Российская
газета (27 марта 2009). – 16 с.
3.
Молчанов С.Г., Яковлева Г.В. Организация
инновационной методической работы в ДОУ : Метод. Рекомендации / Юж.-Урал.
Науч.-образоват. Центр РАО. Челябинск, 2005. – 71с.
4. Здоровый дошкольник: Социально-оздоровительная технология ХХ1
века. /Авторы-составители Антонов Ю.Е., Кузнецова М.Н., Саулина Т.Ф. - М.:
АРКТИ, 2000, С-88.
Комментариев нет:
Отправить комментарий